Объявляем финалистов Премии HR-бренд 2020

Премия HR-бренд — легендарный конкурс HR-проектов, по итогам которого компаниям-участницам вручаются награды за достижения в сфере управления персоналом. Это одна из самых авторитетных и престижных наград в сфере HR. В этом году мы проводим ее в 15-й раз. Год от года вокруг Премии формируется профессиональное сообщество, в котором специалисты и эксперты обмениваются опытом и вдохновляются на новые идеи для бизнеса. Премия HR-бренд выявляет и задает основные тренды и практики в HR, которые в дальнейшем активно применяются в компаниях по всей России. Кто же поборется за заветные статуэтки в этом году — рассказываем в этом материале.

Турбулентность минувшего 2020-го не только принесла работодателям испытание на прочность, но и дала стимул для стремительного, порой экстремального перестроения внутренних процессов и адаптации к новым реалиям, продиктованным пандемией. Компаниям приходилось придумывать и реализовывать неординарные антикризисные проекты в сфере управления персоналом. Самые актуальные, яркие и оригинальные из них были поданы на соискание Премии HR-бренд 2020. И не будет преувеличением сказать, что на них в новой, «постпандемийной» реальности будут ориентироваться многие компании.

Надо отметить, что в этом году, несмотря на все его сложности, число участников Премии не сократилось: 113 проектов были заявлены на конкурс. В ходе первого этапа экспертный совет отобрал из них 52 лучших HR-проекта, которые продолжат борьбу в финале конкурса в шести номинациях:

● «Мир»

— проект, реализованный в России и других странах мира. В этом году на попадание в номинацию претендовало 14 проектов.

● «Федерация»

— проект, реализованный в нескольких регионах России, включая Москву и/или Санкт-Петербург. В этом году на попадание в номинацию претендовало 36 проектов.

● «Столица»

— проект, реализованный в Москве и/или в Московской области. В этом году на попадание в номинацию претендовало 20 проектов.

● «Северная столица»

— проект, реализованный в Санкт-Петербурге и/или Ленинградской области. В этом году на попадание в номинацию претендовало девять проектов.

● «Регион»

— проект, реализованный в одном или нескольких регионах России, исключая Москву и Санкт-Петербург. В этом году на попадание в номинацию претендовало 22 проекта.

● «Малый бизнес»

— проект, реализованный в компании с численностью сотрудников до 250 человек и с выручкой за предыдущий год до 2 млрд рублей. В этом году на попадание в номинацию претендовало 12 проектов.

Представляем список финалистов Премии HR-бренд 2020:

Номинация «Малый бизнес»

Номинация «Мир»

Номинация «Регион»

Номинация «Столица»

Номинация «Северная столица»

Номинация «Федерация»

Для каждой компании в этом списке выход в финал — уже признание оригинальности и успешности проекта. Но, конечно, основная борьба начинается именно сейчас. Впереди у номинантов — больше двух месяцев волнений: победители будут объявлены 25 мая на торжественной церемонии награждения. Выберет их независимое экспертное жюри, в состав которого вошли лучшие практики и визионеры HR-отрасли России, чьи компании не раз становились победителями Премии HR-бренд в прошлые годы.

Тогда же будут объявлены и победители в специальных номинациях Премии:

Их выберет экспертная комиссия, сформированная партнерами Премии.

Подробнее о системе судейства читайте на сайте Премии. Там же представлены описания проектов, вышедших в финал. Своими впечатлениями от них и от конкурса в целом с нами поделились члены экспертного совета Премии.

Объявляем финалистов Премии HR-бренд 2020«Хочется отметить, что проекты в Премии — это всегда эффективные, бизнес-ориентированные HR-инициативы. У них четко поставленные цели, конкретный анализ результатов. Всё это показывает HR как бизнес-партнера.
Особенно выделю кросс-функциональные проекты и проекты, связанные с использованием маркетинговых подходов к управлению HR-продуктами. Очень впечатляют цифровые проекты на основе bigdata — это тенденция последних лет. Ну и, конечно, все доступные, мобильные решения для сотрудников, находящихся и в офисе, и на дистанционной работе — это особое веяние непростого прошлого года.
Всегда с нетерпением жду этого замечательного конкурса — это возможность посмотреть, как работают лучшие компании на рынке, и определить тенденции для себя самих: куда стоит стремиться, на что обращать внимание и что делать приоритетным в рамках своей компании».
Анаит Говорина, директор департамента по работе с персоналом лизинговой компании «Европлан»
Объявляем финалистов Премии HR-бренд 2020«Все проекты, представленные на Премии, ярко отражают специфику 2020 года. Очень четко отслеживаются две тенденции — компании продолжают цифровизацию процессов, а также внедряют комплексный подход к выстраиванию well-being-программ. Это очень приятные наблюдения! А особенно приятно было увидеть сразу несколько проектов государственного сектора с быстрыми и яркими изменениями и улучшениями».
Анна Демешкина, руководитель центра экспертизы по организационному развитию и работе с персоналом, Heineken Russia
Объявляем финалистов Премии HR-бренд 2020«Все проекты-участники сильные — выбор был непростым. Поразила гибкость и скорость, с которой компании решали свои задачи в условиях сложного 2020 года.
Заявленные проекты можно поделить на два типа:
1. Реализованные внепланово в связи с пандемией. Это, например:
• переход образования в онлайн;
• сервис для измерения температуры, наличия маски и каски на производстве;
• интернет-площадки для коммуникаций сотрудников, которые впервые оказались на дистанционке — вдалеке от коллектива;
• центры по трудоустройству персонала, оказавшегося без работы,
и другие.
2. Реализованные в плановой стратегии. Это:
• наём с помощью digital-инструментов;
• программы по амбассадорству;
• искусственный интеллект для прогнозирования увольнения;
• комплексный кафетерий;
• трансформация банка с помощью Agile.
В этих проектах особенно впечатляет и радует современный подход и готовность экспериментировать.
В общем, было очень интересно. Жду с нетерпением итоговые результаты».
Алина Михель, основатель MarHR, эксперт в HR-маркетинге
Объявляем финалистов Премии HR-бренд 2020«В этом году заявленные проекты, конечно же, отражают события 2020 года. Мы много слышали, что внешний фактор (не хочу говорить «ковид») стал лучшим двигателем изменений — автоматизации, внедрения ИТ-платформ и развития гибких практик управления. Но факт есть факт, и это отлично видно в проектах. В моей номинации — «Столица» — основные тренды можно разделить на следующие группы:
• автоматизация обучения (дальнейший или ускоренный перевод из офлайна в онлайн);
• развитие agile-подходов к работе за пределами технических команд;
• работа с наймом, адаптацией, культурой и ценностями на удалёнке;
• забота о well-beingсотрудников, когда значительно выросли риски выгорания.
Большинство проектов — очень достойные. Желаю успехов всем участникам!»
Анна Прищепова, директор по HR и корпоративным коммуникациям Mediascope
Объявляем финалистов Премии HR-бренд 2020«Профессиональное любопытство и вдохновение — чувства, которые я испытывала, когда читала описание проектов и просматривала видео и презентации. Много свежих решений, нестандартных подходов, мало про дистанционку (что ценно, так как соблазн еще раз провести ретроспективу этого опыта, уверена, был у многих участников). Из приоритетов: фокус на людей и корпоративную культуру, обмен информацией и знаниями, предикативную аналитику. Несколько масштабных проектов из государственных учреждений, и это, на мой взгляд, очень важно. Это значит, что даже такие большие вертикальные структуры думают о качестве процессов в работе с людьми и предпринимают конкретные шаги, чтобы быть ближе к ним. Также это говорит о зрелости HR-рынка в целом».
Лия Королева, HRD Ingate

Поздравляем финалистов Премии HR-бренд 2020 и желаем каждому из них победы в своей номинации.

Благодарим всех участников — каждый проект был во многом уникален и ценен, каждый уже принес пользу своей компании и вдохновил коллег на новые решения.

Будем рады видеть вас в следующем конкурсе — Премия HR-бренд 2021. А пока все вместе ждем итогов-2020, которые, напоминаем, будут объявлены 25 мая.